Проект "Творческая мастерская детей и родителей"

         Новогодний праздник в хоре «Подснежник» детской хоровой студии «Веснянка» проводился со дня  основания коллектива, имея разные форматы. В 2015/16 учебном году родители обучающихся выступили с инициативой организовать и провести Новогодний праздник своими силами. Так появился проект «Творческая мастерская детей и родителей», в котором  дети и их родители, включая близких родственников, являются организаторами и участниками праздничного театрализованного представления.

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап – Обсуждение и подготовка.

         В середине ноября на собрании с детьми и родителями руководитель хора обсуждает организацию театрализованного представления, посвященного Новому году в рамках реализации проекта «Творческая мастерская детей и родителей». Участникам проекта предлагается подготовить и исполнить любой творческий номер как то: театральная сценка, танец, художественное слово, гимнастический номер, фокусы, игра на музыкальном инструменте, кроме хорового академического пения.          

Важно, чтобы каждый участник проекта мог проявить себя в  коллективной работе.

Участниками проекта могут быть все члены семьи воспитанника хора «Подснежник» (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки и тд), а также сам обучающийся данного коллектива.



12

 

Родители, как правило, участвуют в решении организационных  вопросов, выступают  в качестве режиссера, сценариста, звукооператора, администратора, распределяют роли, готовят вместе с детьми костюмы, подбирают музыкальное сопровождение.

12

Условия реализации проекта:

  • Время демонстрации постановочного номера - не более 3–3,5 минут.
  • Приветствуются номера, связанные с зимой, Новым годом, Рождеством.
  • Ребенок может действовать сам или обратиться за помощью к родителям или другим членам семьи.
  •  Приветствуется  объединение разных участников в одну творческую группу для создания общего номера.
  • Заранее номера педагогами не прослушиваются, это дает участникам проекта полную творческую свободу, а тем, кто только пробует себя в новых жанрах, – возможность получить новый сценический опыт.
  • Сценарий и содержание номеров остаются в тайне не только для педагогов, но и для остальных участников проекта.
  • Детям необходимо сообщить руководителю хора :  выбранный жанр, название и хронометраж номера, а также исполнителей.

Участие в проекте позволяет ребенку проявить самостоятельность: он сам выбирает жанр, в котором хотел бы выступить, сам готовит номер и сам же его исполняет, заранее продумав содержание своего выступления, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение, освещение и т. д.

 

2 этап – Исполнительский.

Результатом проделанной работы является праздник, который проводится в большом зале со зрителями.

Готовые  номера, подготовленные участниками проекта, вставляются в сценарный план. Очередность выступления сообщается детям накануне праздника, а также указывается в программе мероприятия и вывешивается в классе.

Для полной картины праздника, чтобы все участники образовательного процесса были включены в театральное действие, первый  и последний номера готовятся  воспитанниками коллектива Хора «Подснежник» под руководством педагогов в жанре хорового пения.

         В процессе праздника  осуществляется фото- и видеосъемка, а затем при помощи фотографий красочно оформляется стенд хора, чтобы передать атмосферу праздника.

       Результат проекта – калейдоскоп семейного творчества, где все участники становятся единым сплоченным творческим коллективом.

12

12
12
1212
12

 


Руководитель проекта 
Художественный руководитель и дирижер
хора «Подснежник» ДХС «Веснянка»
Японцева Елена Эдуардовна
Педагоги, принимающие участие в проекте:

Синицина Н.В.
Филина Е.А.
Федорова А.О.
Иванова Л.Л.
Шашина Т.Е.